Джо Савар о ситуации вокруг предстоящего IPO Формулы 1

F1News. Ru рассказывал со ссылкой на британские источники, что размещение акций Формулы 1 на бирже, перенесенное на 2014-й, возможно, все-таки пройдет уже этой осенью. Журналист Джо Савар рассуждает о причинах, побудивших Берни Экклстоуна вернуться к этой теме.
Джо Савар: «Как можно предположить, вполне логично, что фонд CVC Capital Partners (контролирующий экономику Формулы 1) хотел бы поскорее избавиться от акций Формулы 1, поскольку с самого начала скандальной аферы Герхарда Грибковски организация получает далеко не лучшую рекламу. Как раз этого подобные компании стремятся избежать.
Прошлогодняя спешная попытка организовать размещение акций на Сингапурской бирже была столь же резко приостановлена: осталось впечатление, что в Capital Partners чего-то внезапно испугались. Нам объяснили, что решение дать задний ход связано с нездоровым состоянием мировой экономики, однако мало кто сомневается, что также определенную роль здесь сыграло и дело Грибковски, и последовавшие за ним неприятности юридического свойства.
С тех пор ситуация вряд ли изменилась к лучшему, хотя баварская прокуратура очень долго тянет с решением: кажется, что скандальное дело вообще будет похоронено. Но в ряде других стран запущено еще несколько судебных тяжб, связанных с этой историей, поэтому у юристов Формулы 1 дел хватает.
Подконтрольная Берни Экклстоуну британская пресса старается преподнести все так, словно глава менеджмента Формулы 1 просто собирается посмеяться над своими оппонентами в Высоком суде Лондона, однако есть смутные подозрения, что все это не более чем бравада.
Кроме того, в Нью-Йорке раскручивается еще одно довольно неприятное дело, которое против Экклстоуна, его компаний Alpha Topco и Delta Topco, а также против CVC, Герхарда Грибковски и банка BayernLB затеял американский инвестиционный фонд Bluewaters, вчинив иск на $650 млн. Утверждается, что все эти лица и организации состояли в преступном сговоре и должны возместить нанесенный материальный ущерб. Якобы Bluewaters в свое время была готова заплатить $1 миллиард за 42,7% акций Формулы 1, которые в итоге приобрел CVC за $830 млн.
Экклстоун отправил в суд Нью-Йорка официальное письмо, заявив, что дело не может подпадать под американскую юрисдикцию, однако нет сомнений, что какие-то основания для подобного иска все же нашлись. Можно предположить, что американская Фемида собирается вмешаться в это дело, поскольку деньги, тайно переведенные на счета Грибковски, прошли через банки Нью-Йорка.
Если суд сочтет, что дело находится в ведении юрисдикции США, можно предположить, что американское правительство увидит в нем возможность пополнить казну за счет штрафов, поскольку в этой стране действует очень жесткий Закон о противодействии зарубежной коррупционной практике (FCPA), запрещающий давать взятки официальным лицам в любых странах мира. Этот закон весьма активно применялся в последние годы в случаях, когда удавалось выявить какой бы то ни было американский след. В настоящий момент все дискуссии идут вокруг проблемы юрисдикции, однако вряд ли это дело удастся быстро замять».